1511537288_1.jpg
Uncategorized

Схемы включения асинхронного двигателя в различных режимах работы

Схемы включения асинхронного двигателя в различных режимах работы

Подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети

схемы включения асинхронного двигателя


схемы включения асинхронного двигателя

2. Моделирование асинхронного двигателя на основе Г-образной схемы замещения


Лекция 2. Моделирование асинхронного двигателя на основе Г-образной схемы замещения по дисциплине «Компьютерное моделирование электротехнических комплексов и систем». Автор: доцент Татевосян А.А.

19-1 Схема замещения асинхронного двигателя, механическая характеристика

Реверсивная схема подключения электродвигателя


Для подключения электродвигателя к 3-фазной сети нулевой рабочий проводник не используется, но используется нулевой защитный проводник (защитное зануление), для этого выбирается 4-х жильный кабель нужного сечения. В пускателях без нулевого рабочего проводника применяются катушки на 400 (380) вольт, которые подключаются между двумя фазами.

Для реверса (смены направления вращения) электродвигателя применяются магнитные пускатели, которые подают напряжение на электродвигатель, меняя порядок чередования фаз.
ри включении пускателя ПМ 1 на двигатель подаётся напряжение L1-L2-L3 – двигатель вращается в одну сторону, при включении пускателя ПМ 2 чередование фаз меняется на L3-L2-L1, и двигатель вращается в обратную сторону.

С одной из фаз (L1) напряжение через предохранитель подаётся на нормально-замкнутый контакт теплового реле, далее на нормально-замкнутый контакт кнопки «Пуск».

Нормально-замкнутые контакты ПМ 1.2 и ПМ 2.2 находятся в нормальном (замкнутом) положении, так как оба пускателя обесточены.

При нажатии кнопки «Вперёд» через катушку пускателя ПМ 1 начинает протекать ток, пускатель включается, контакты ПМ 1.1 замыкаются (происходит «само подхватывание»), электродвигатель начинает вращаться «Вперёд». Контакты ПМ 1.2 размыкаются (выполняют электрическую блокировку пускателя ПМ 2).

При нажатии на кнопку «Назад» ничего не произойдёт – через разомкнутые контакты ПМ 1.2 ток не потечёт.

При нажатии на кнопку «Стоп» схема вернётся в исходное состояние.

Теперь можно вновь включить электродвигатель любой кнопкой, допустим — кнопкой «Назад».

Контакты ПМ 2.1 будут удерживать пускатель ПМ 2 во включенном состоянии, а контакты ПМ 2.2 «заблокируют» (разорвут цепь управления) пускатель ПМ 1
ля питания схемы применён 4-х жильный кабель КГ (три фазы и РЕ проводник), для подключения электродвигателя применён такой же кабель.

Катушки пускателей на 400 (380) вольт.

Контакты катушек А 2 продублированы снизу.

Автоматический 3-полюсный выключатель на вводе служит для подключения питающего кабеля, а также для отключения схемы при обслуживании или ремонте.

Автоматический 1-полюсный выключатель служит для защиты цепей управления (вместо предохранителя).

К пускателям прикреплены дополнительные боковые блоки контактов.

Для защиты электродвигателя от перегрузки применено тепловое реле.
Выносной кнопочный пост состоит из трёх одинаковых по конструкции механизмов (кнопок), одна из которых («Стоп») выкрашена в красный цвет.

У всех трёх механизмов контакты 1-2 нормально-разомкнутые (нормально-открытые – «НО»), а контакты 3-4 нормально-замкнутые (нормально-закрытые — «НЗ»).

Напряжение управления после «НЗ» контактов теплового реле подаётся на «НЗ» контакт (3) кнопки «Стоп».

С контакта «4» кнопки «Стоп» напряжение управление подаётся на контакты «1» кнопок «Вперёд» и «Назад».

Параллельно контактам «1-2» обоих кнопок подключены «НО» контакты одноимённых пускателей.

С контакта «2» кнопки «вперёд» напряжение подаётся на дополнительный «НЗ» контакт пускателя ПМ2.2 («назад»), а затем на катушку пускателя «Вперёд». Таким образом выполнена электрическая блокировка пускателя «Назад» при включенном пускателе «Вперёд».

С контакта «2» кнопки «Назад» напряжение подаётся на дополнительный «НЗ» контакт пускателя ПМ1.2 («вперёд»), а затем на катушку пускателя «Назад». Таким образом выполнена электрическая блокировка пускателя «Вперёд» при включенном пускателе «Назад».
Всё оборудование (кроме 3-х кнопочного поста) установлено в щите управления электродвигателем.

В этом-же щите производятся все соединения.

4-х жильный кабель 3-х кнопочного поста присоединяется к блоку зажимов согласно нумерации (бирок) на жилах кабеля или их расцветке.

Контакты «А 1» обеих катушек присоединены к фазе L3.

С 1-полюсного автоматического выключателя через «НЗ» контакты теплового реле напряжение подаётся на контакт «3» кнопки «Стоп».

Остальные соединения выполнены согласно схемы.

Для наглядности и лучшего восприятия схемы соединений провода, соединяющие магнитные пускатели между собой, не показаны.